×

Boucheron  -  ВСЕ МОДЕЛИ >>>

Boucheron (Бушеро́н) - один из старейших брендов Франции, Ювелирный и Часовой Дом класса люкс, расположенный в Париже, на Вандомской площади, 26. Сейчас бренд принадлежит компании Kering. Boucheron получил наибольшую славу благодаря своим изысканным ювелирным украшениям. Под этой маркой так же выпускаются часы, аксессуары и парфюмерия. В 2018 году знаменитый французский ювелирный Дом отметил своё 160-летие.

Основатель бренда - Фредерик Бушерон родился в середине девятнадцатого века в семье торговцев тканью в Париже. Поработав некоторое время в лавке отца, молодой человек устроился подмастерьем ювелира Жюля Шаэ в парижский Модный Дом.

Набравшись опыта, Фредерик рискнул и в 1958 году открыл ювелирный магазин в престижном торговом месте Парижа, под арками архитектурного комплекса Пале-Рояля (Palais-Royal) в Галерее де Валуа (Galerie de Valois). В Пале-Рояль в то время были установлены изобретённые часовым мастером Руссо солнечные часы. Они были оснащены пушкой, которой управлял солнечный луч через установленное по парижскому меридиану увеличительное стекло. Каждый день пушка стреляла ровно в полдень. По ним Фредерик Бушерон, работая в своём магазине, определял точное время.

На цоколь солнечных часов была нанесена надпись «Horas non numero nisi serenas» («Я отсчитываю только счастливые часы»). Восхищаясь столь оптимистичным восприятием времени и жизни, Фредерик Бушерон решил сделать эту фразу своим девизом. Эта идея легла в основу создания первых творений Дома Boucheron .

Начало карьеры Бушерона совпадает с появлением моды на массивные ювелирные украшения, которую возрождает императрица Евгения, жена Наполеона III, питая большую слабость к пышному стилю бывшей королевы Франции Марии-Антуанетты и моде времен Людовика XVI. Евгения славилась своей красотой, и была законодательницей моды для всей Европы. Именно она ввела моду на комфорт, путешествия, большие отели и отдых на побережье океана, не говоря уже об украшениях и парфюмерии. Императрица Евгения установила при дворе стиль Марии-Антуанетты. Для того времени были типичны гирлянды цветов, розы, стрелы, ленты. А кроме цветов, основными тенденциями в моде были египетские, греческие, римские и этрусские мотивы. Евгения стала первой из знаменитых заказчиц мастера.

Собственную мастерскую Фредерик создает в 1866 году, а через год, в 1867 Дом Boucheron начал участвовать в международных выставках и получил две золотых медали и четыре Гран-при за профессиональное мастерство и выдающееся новаторство в ювелирном искусстве, ведь он использовал невиданные до того времени техники. Одна из Золотых медалей была получена Фредериком на «Всемирной выставке» (Exposition Universelle), проходившей в Париже. Специалисты очень высоко оценили работу Бушерона, это принесло ему огромную известность, а его украшениям большую популярность. В этом же году Фредерик Бушерон удостоился ордена Почетного легиона.

Тогда же Фреденик создаёт колье в виде павлиньего пера. Впервые у колье появилась асимметричная форма и отсутствовала застежка. Бушерон освободил и драгоценности, и женщин: колье с легкостью надевалось без посторонней помощи. Это очень облегчало задачу дамам, которые из-за пышных воротов платьев не могли застегнуть классические украшения.

Зарекомендовав себя во Франции, Бушерон, будучи прекрасным мастером и предприимчивым бизнесменом, вскоре становится известен и далеко за ее пределами. Представителей знати пленили диковинные гравированные бриллианты, сочетание золота со сталью, золотые кружева, покрытые тонким эмалированием Plique à jour (Витражня эмаль). В умелых руках Бушерона металл струился, как шелк. Мастер стал получать много заказов со всей Франции, а со временем появлялись и клиенты из-за границы. Покупателями ювелирного Дома Boucheron стали представители французской, английской аристократии и российского императорского двора.

В архивах Дома сохранился бесценный журнал заказов, где имена Николая II, Александра III, Романовых, Виндзоров соседствуют с аристократией Нового Света – Гульдами и Вандербильдами, именами высшего общества из Лос-Анджелеса и Голливуда – от Франсуазы Саган до Джоан Кроуфорд и индийских принцесс.

Одной из первых в России продукцией Бушерон заинтересовалась Великая Княгиня Мария Николаевна – дочь Николая I. Весь мир признавал наличие у княгини изысканного вкуса, и приобретенные ею вещи моментально становились модными. «По наследству» любовь к Boucheron передалась и Александру III, и его сыну – Николаю II, а Императрица Александра Федоровна почти на всех фото появляется в украшениях Фредерика Бушерона.

Следом за Марией Николаевной интерес к драгоценностям Бушерон проявили и представители таких родов как Юсуповы, Оболенские, Морозовы, Трубецкие и другие русские аристократы.

Однажды на балу великий князь Владимир с первого взгляда без памяти влюбился в юную девушку, подняв оброненный ею шелковый шарф. Несколько лет спустя, в память об удивительной встрече и желая увековечить это событие, он обратился в Фредерику Бушерону с просьбой изготовить золотое колье, воссоздающее нежность тончайшего шелкового шарфа. Украшение должно было стать символом его неугасающей любви к жене. С помощью инновационных техник ювелир создал золотое колье по заказу Великого князя Владимира. С тех пор мастера Дома Boucheron превращают золото в гибкую струящуюся материю, создавая ювелирные украшения, словно сотканные из золотых нитей.

7 февраля 1876 года великий князь Александр, будущий император Александр III, и его жена Мария Федоровна вошли в магазин на Пале-Рояль, намереваясь приобрести украшенные бриллиантами огранки «роза» часы на ювелирной подвеске. Чтобы покупка принесла удачу, великий князь попросил добавить две детали: корону и его счастливое число.

Великий князь Алексей Александрович Романов, известный своим утонченным вкусом, с радостью приобрел созданное главой мастерской Полем Леграном в 1879 году колье без застежки в асимметричной форме вопросительного знака Point d’Interrogation («Вопросительный знак»), идею которого навеяло колье с мотивом павлиньего пера, созданное в 1866 году. Алексей Романов с того момента стал постоянным и преданным поклонником Дома.

В то время богатство, роскошь и статус в светской среде демонстрируются настолько, что дамы, надевают чуть ли не все свои ювелирные украшения одновременно. В период с 1876 по 1902 год состоятельная американка Мари-Луиза Маккей заказывает украшения на самую впечатляющую сумму за всю историю существования Дома Boucheron. Впервые она посетила бутик Boucheron , не имея четкого представления о том, что хотела бы приобрести. Ее в первую очередь интересовали редкие камни. В знак своей любви муж Мари-Луизы Маккей попросил Фредерика Бушерона найти самый красивый сапфир, оттенок которого напоминал бы насыщенный синий цвет глаз его жены. В конечном итоге, выбор пал на синий кашмирский сапфир весом 160 карат, который украсил колье, очень понравившееся госпоже Маккей. Впоследствии ее назвали обладательницей самого великолепного сапфира.

В 1878 на «Всемирной выставке» (Exposition Universelle) в Париже Дом Boucheron в очередной раз получает Первый приз за изделия, в число которых входит и сапфировое колье, созданное для Мари-Луизы Маккей.

Украшения Boucheron любили и «дамы полусвета». Известно соперничество двух французских куртизанок – одна из них заказала Бушерону корсаж, полностью усеянный бриллиантами, а другая явилась в ресторан, увешавшись драгоценностями буквально с головы до ног.

Для своей невесты, а позже жены - Габриэль мастер создал красивое ожерелье - золотую змею. Легендарное украшение послужило источником вдохновения для будущей коллекции «Serpent Boheme», в которую затем вошли браслеты, серьги и колье, щедро усыпанные бриллиантами.

В 1876 году Фредерик Бушерон решил отправиться на Всемирную выставку в Филадельфии. Он был вынужден на время покинуть свою жену, с которой никогда не расставался больше чем на несколько дней. Влюбленные супруги с ужасом думали о предстоящей разлуке. За несколько дней до отъезда Фредерик Бушерон подарил Габриэль браслет в форме змеи, заверив жену, что этот талисман будет охранять ее во время его отсутствия. Габриэль больше никогда не расставалась с украшением, которое стало для нее символом покровительства и супружеской любви.

27 апреля 1885 года граф Хенкель фон Доннерсмарк, муж одной из признанных красавиц того времени Паивы, обратился в Дом Boucheron с крайне необычной просьбой: он желал прикрепить к задней крышке часов медальон с бриллиантами, в котором хранилась прядь волос его жены, перевязанная украшенной бриллиантами лентой. Таким образом, граф надеялся навсегда оставаться в сердце своей возлюбленной. Каждый час для него был отмечен знаком любви, а каждое прожитое мгновение он неизменно посвящал своей любимой женщине. Граф практически распродал все свое имущество, чтобы его жена могла обладать лучшими ювелирными украшениями. В частности, он приобрел уникальный камень - желтый бриллиант весом 100 карат.

С Габриэль Бушерон, связана ещё одна романтичная история. В 1887 году в Лувре состоялись «торги века», на этом аукционе в качестве лотов выставили баснословно ценные сокровища французской короны. Фредерику Бушерону, единственному французу среди влиятельнейших ювелиров со всего мира, удалось приобрести 31 бриллиант, среди которых были знаменитые бриллианты Мазарини весом 18 и 16 карат. Он также купил одну из самых великолепных драгоценностей императрицы Евгении - алмаз весом 51 карат, ставки на который взлетели до небес. Когда распространился слух о приобретении Фредериком Бушероном этого роскошного камня, весь Париж хотел узнать, для кого же была куплена уникальная драгоценность. Оказалось, что ювелир купил этот камень для себя. Фредерик Бушерон украсил бриллиантом кольцо, которое преподнес в подарок своей обожаемой жене, как символ своей неугасающей любви. С этого момента Boucheron стал ювелиром любви, а бренд стал ассоциироваться с романтикой и нежной любовью. Влюбленные старались приобретать кольца для помолвки именно в Доме Boucheron , чтобы сделать предложение своим избранницам.

Будущий император Николай II, без памяти влюбленный в свою невесту Александру, внучку королевы Виктории, заказал Фредерику Бушерону самую поразительную и необыкновенную из диадем. Мастера Boucheron создали малую корону изумительной красоты, полностью покрытую жемчугами и бриллиантами, на изготовление которой ушло 2 000 часов кропотливого труда. Великий князь покорил сердце Александры, в 1894 году преподнеся ей это выдающееся творение в день помолвки. Подверженная изнурительным приступам мигрени императрица утверждала, что только малая корона, ставшая ее талисманом, избавляла ее от головной боли.

В 1893 году с целью расширения бизнеса Фредерик Бушерон переехал в особняк на Place Vedôme (Вандомской площади) дом 26. До сих пор штаб-квартира Дома находится по этому адресу. Особняк ранее принадлежал знаменитой графине де Кастильоне. Графиня считалась самой прекрасной женщиной своей эпохи. Загадочная красавица жила в цокольном этаже дома 26 на Вандомской площади, являясь, таким образом, соседкой Фредерика Бушерона. Графиня всей душой полюбила творения знаменитого ювелира и довольно быстро стала одной из самых влиятельных посланниц ювелирного искусства Boucheron . Для неё Фредерик создал колье-змею с изумрудными глазами. Желая сохранить свою красоту от безжалостного дневного цвета, графиня покидала квартиру лишь с наступлением вечера, когда ее ювелирные украшения ослепительно сияли в свете фонарей Вандомской площади.

Дом под номером 26 был выбран не случайно. Обойдя всю площадь в солнечный день, Фредерик выбрал самый освещенный ее уголок – чтобы бриллианты в витринах сверкали и переливались всеми цветами радуги. Для оформления витрин Бушерон пригласил известного декоратора Анри Пенона, вместе с которым придумал тот способ демонстрации украшений, который сейчас можно увидеть в любом ювелирном бутике – товары демонстрировались на бархатных драпировках. На бархатном фоне бриллианты смотрятся просто восхитительно. Витрины бутика приходилось тщательно охранять – возле них вечно толпились зеваки, завороженные неземным сиянием камней.

Дом Boucheron , находящийся между престижными кварталами вокруг Оперы Гарнье и Садами Тюильри, стал первым ювелирным бутиком, открывшимся на Вандомской площади. Вскоре после того, как там обосновался Дом Boucheron , был открыт отель Ritz. Сезар Ритц и Фредерик Бушерон стали хорошими друзьями. Атмосфера в доме номер 26 на Вандомской площади и почтительное внимание к посетителям чрезвычайно напоминали обстановку в гранд-отеле, поэтому некоторые клиенты считали, что бутик является частью гостиницы. К тому же дворецкий бутика Boucheron предлагал клиентам коктейли, которые также подавали в отеле. Говорят, что «Blue Blazer» был любимым коктейлем Фредерика Бушерона.

В 1897 году Дом Boucheron открывает первый магазин в Москве, а в 1911 году его перенесли в Санкт-Петербург.

В 1900 году, после большого успеха на Всемирной выставке Бушерон изготовил наручные часы из золота для короля Бельгии Леопольда II. Они украшались сапфирами и рубинами. Король был первым мужчиной, который выбрал такой тип часов, как браслет. В то время подобные украшения были в основном предназначены для женщин. Благодаря ювелиру изменились тренды, и все переключились с карманных часов на наручные.

Ювелирные шедевры Бушерона имеют немного сдержанный, изящный и утончённый характер. Фредерик фантазировал сам и умел по достоинству оценить труд своих дизайнеров. Он радовался и был счастлив не только своему собственному успеху, но и успехам своих коллег. Именно благодаря дружному и прекрасному коллективу, в котором все умели радоваться и делить успех, родились такие таланты, как Рене Лалик, Поль Легран, Альфред Меню, Жюль Дебю и многие другие. Его мастера прославились своими украшениями и безупречной техникой исполнения. Особенно изумляли всех необычные для того времени украшения, которые создавались с эффектом прозрачного стекла.

Фредерик в поисках вдохновения и клиентуры объехал полмира. Ювелира интересовали древние способы обработки камней и традиционное камнерезное искусство. Ему казалось, что ювелирное дело в 19-м веке словно вязнет в болоте, и именно он должен вдохнуть в это ремесло новую жизнь. В Южной Африке он отыскал самые чистые бриллианты, в Индии – слоновую кость, дорогие породы дерева, горный хрусталь и голубую сталь. Фредерик обожал работать в стилях, возродившихся в 19 веке, - японском, китайском, египетском и персидском. Он также преуспел в шикарном, сверкающем стиле 18 века «Мария-Антуанетта», не упускал из внимания стиль «Кампана», названный так в честь Ковальера Кампана, чья коллекция античных этрусских драгоценностей, приобретенная впоследствии Наполеоном III, выставлялась в Лувре в 1860 году.

Жизнь ювелирного гения Фредерика Бушерона оборвалась в 1902 году, на смену ему приходит его сын Луи Бушерон. Будучи также очень талантливым человеком, Луи заниматься выпуском гениальных ювелирных украшений, продолжая традиции фирмы, создавая великолепные изделия позволяющие реализовать уникальное видение его дизайнеров и мастеров, которые к этому времени стали виртуозами в своем деле.

Обладая прекрасным деловым чутьем, Луи Бушерон мгновенно улавливает последние тенденции моды. Именно он, единственный в истории Дома Boucheron , изобретает новый тип огранки. Воплощая в жизнь идеи отца, в 1903 году, Луи открывает филиалы в Нью-Йорке и Лондоне на Bond Street и выводит ювелирный Дом Boucheron на мировую арену. Благодаря усердию за три десятилетия Луи Бушерону удается создать неимоверное количество поразительных ювелирных коллекций.

Например, коллекция Мэри Этель Бернс, которой было суждено стать Леди Харкурт, считается самой поразительной коллекцией творений Boucheron . После помолвки отец Мэри, привел свою дочь в бутик Boucheron , чтобы заказать драгоценности для свадебного ларца. Вальтер Хэйс Бернс хотел, чтобы его любимая дочь обладала самым роскошным приданным, и поэтому велел ей заказать все украшения, которые она пожелает. Говорят, что девушка провела в бутике несколько дней, выбирая самые изысканные украшения и самые великолепные камни.

В начале ХХ века признанная «королева» Нью-Йорка, Мадлен Астор, в 1911 году вступившая в брак с Джоном Джакобом Астором IV, была одной из постоянных клиенток Фредерика Бушерона. Она ежегодно посещала бутик ювелира, где заказывала новые роскошные ювелирные гарнитуры. Чета Астор находилась на борту «Титаника» во время кораблекрушения. Спастись удалось только госпоже Астор – ее муж благородно уступил свое место в спасательной шлюпке одной из женщин. Вся восхитительная коллекция драгоценностей Мадлен Астор в ту ночь исчезла в пучине океана, исключение составило только надетое на ее палец кольцо с сапфиром и бриллиантами. В память о своем бесстрашном муже, госпожа Астор больше никогда не расставалась с кольцом.

В 1921 году мастера Дома Boucheron создают выдающуюся диадему, которая станет одним из любимых украшений матери королевы Елизаветы. Английская королева Елизавета на многих фотографиях и картинах запечатлена именно в ней.

В 1925 году Дом Boucheron представляет на «Всемирной выставке» (Exposition Internationale) в Париже восхитительную коллекцию тиар, браслетов на предплечье и длинных серёжек, которые пользуются популярностью даже у девушек с короткими волосами.

В августе 1928 года в дом 26 на Вандомской площади вошел махараджа Патиалы. Его сопровождали слуги с шестью сундуками, наполненными драгоценными камнями, среди которых насчитывалось 7 571 бриллиант и 1 432 изумруда. В знак глубокого уважения к легендарному Дому Boucheron , которого с Индией связывали особые отношения, махараджа заказал уникальный драгоценный комплект из 149 ювелирных изделий, украшенных тысячами бриллиантов, рубинов и изумрудов из его сокровищницы. Этот заказ и по сей день остается самым крупным и поразительным из всех, когда-либо размещенных на Вандомской площади.

В 1930 году шах Ирана поручил Луи Бушерону провести оценку императорской казны, или «сокровищ тысячи и одной ночи» - одного из уникальнейших собраний самых невероятных камней и самых изумительных изделий, когда-либо виденных Луи Бушероном. В сокровищницу, в частности, вошли полностью покрытый драгоценностями золотой трон и глобус, украшенный 51 336 камнями. Любому чужаку, не принадлежавшему шахской семье и осмелившемуся взглянуть на эти богатства, немедленно отрубали голову. Однако для Луи благородный шах сделал исключение и впоследствии еще неоднократно открывал перед ним двери хранилища драгоценностей. Луи Бушерону потребовалось несколько месяцев, чтобы произвести экспертную оценку, а общая стоимость драгоценностей навсегда осталась в тайне. Это знакомство сильно повлияло на Луи – в его произведениях появляются восточные мотивы.

Луи Бушерон и его потомки были назначены официальными хранителями иранских сокровищ в Тегеране.

В 1937 году правопреемниками Луи становятся Фред и Жерар Бушероны. Под их руководством бренд поднялся на вершину успеха, завоевав покровительство известных коллекционеров, королевских семей Монако, Англии, Ирана и звезд Голливуда. Во флагманском бутике на Вандомской площади продавались изысканные произведения в стиле модерн, арт-деко и эдвардианском стиле. На это время приходится возврат ювелирного Дома Boucheron к вечному золоту. Слова Boucheron и «ювелирные изделия из золота» становятся чуть ли не синонимами.

В 1958 году шах Ирана снова обращается в Дом Boucheron , но уже к Жерару Бушерону, сыну Луи, чтобы продолжить оценку сокровищ и создать музей прославленных драгоценностей. Жерар, как и его отец, любил камни и передавал их красоту, применяя особую технику огранки. Он привёз в Иран лучших мастеров-ювелиров с целью реставрации знаменитых сокровищ, и в 1960 году музей был открыт.

Дом Boucheron всегда считался семейным предприятием, но самым известным его сотрудником был… чёрный персидский кот, которого в 1970-е годы приютил Жерар Бушерон. Питомец и практически член семьи Жерара с гордым именем Владимир обитал в ювелирном бутике на Вандомской площади, присматривал за украшениями и развлекал клиенток, чем сказочно повышал продажи. Здесь, в окружении ювелирных украшений и драгоценных камней, он чувствовал себя, как дома, и был всеобщим любимцем. Кот отличался добродушным, ласковым характером, ластился к клиентам и запрыгивал к ним на колени, создавая уютную, мягкую семейную атмосферу. Владимир считался талисманом бутика и котом, который приносит удачу. Некоторые клиенты бутика даже настаивали на встрече со всеобщим любимцем-талисманом. Появление чёрного кота заставляло покупателей быстрее и охотнее расставаться с деньгами, так что коту следовало бы выплачивать процент с продаж драгоценностей. Но Владимир и так жил совсем неплохо.

С 1979 года кот Владимир стал звездой рекламных кампаний марки, а со временем появился в драгоценном бестиарии Boucheron . Украшения, посвященные ему, до сих пор регулярно выходят в линии «Animaux de Collection» («Коллекционные животные»).

Одними из первых дизайнеры Дома Boucheron стали использовать анималистические мотивы, вдохновляясь древнеегипетскими и этрусскими украшениями. Ежик, змея, попугай, ласточка или колибри, искусные мастера вырезают, полируют и украшают чудесных животных драгоценными камнями с такой точностью, что каждое украшение выглядит реальнее, чем в жизни. Главным героем этой коллекции и стал кот Владимир с яркими сапфировыми глазами, с переливающимся, усыпанным бриллиантами мехом. Бренд выпустил кольца и подвески в виде легендарного кота.

С 1970 года семейный бизнес принимает сын Жерара – Ален, который становится достойным продолжателем дела Бушеронов. В украшениях Дома Boucheron он воплощает гармонию природы – великолепное единство камня и дерева, камня и черепахового панциря. Это именно те сочетания, которые сумел когда-то выразить Фредерик Бушерон, черпая вдохновение в многообразии окружающего мира. Именно под началом Алена Бушерона Ювелирный Дом стал еще и Парфюмерным. Преодолевая кризис, возникший в ювелирной промышленности, Boucheron решили заняться созданием ароматов – и преуспели на этом поприще.

В 2000 году Дом Бушерона приобретается корпорацией Gucci Group. В знаменитой мастерской Boucheron все также кипит работа пятнадцати ювелиров, которые умеют из камня сотворить уникальное живое произведение искусства.

Благодаря компании Boucheron весь мир получил возможность оценивать бриллианты по универсальной системе B.I.R.D. Эта шкала предлагает рассматривать драгоценные камни по десятибалльному значению степени прозрачности и цвета. Разработка значительно облегчила оценку бриллиантов в различных ювелирных мастерских и привела все к единому знаменателю.

Дом Boucheron прославился и своими инновациями – именно они придумали часы со сменными ремешками. Прежде никому и в голову не приходила такая простая идея.

Сегодня, в начале 20-го века, эти драгоценности носят представительницы нового поколения киноактрис - Николь Кидман, Пенелопа Круз, Джулианна Мур, Рейчел Вайз, Кристин Скот Томас и Диана Крюгер. Помимо безусловной красоты, роскоши и элегантности украшений, актрис притягивает некий налет таинственности, присущий этому легендарному ювелирному бренду.

В числе поклонников Boucheron немало мужчин. Французский Ювелирный Дом выпускает также коллекции мужских украшений, часы, духи и интерьерные аксессуары.

Коллекции оправ и солнцезащитных очков Boucheron столь же изысканны и самобытны, как и ювелирные изделия. На сегодняшний день самые известные и любимые ювелирные коллекции Boucheron нашли отражение в четырех оптических линиях: «Fusion», «Ava», «Frou Frou» и «Plume de Paon». Каждая модель оправы или солнцезащитных очков Boucheron наделена тем магическим притяжением, которое таится в драгоценных камнях и чья совершенная красота заставляет женское сердце замирать.

Мечтой Фредерика Бушерона было покорить весь мир. И надо сказать, что ему это удалось. Совмещая бережное отношение к историческим ценностям и дух новаторства, бренд продолжает создавать удивительные по красоте ювелирные изделия и часы. За время существования у Дома появилось много узнаваемых символов и приёмов работы: один из них – виртуозное использование драгоценных камней. Его изделия снискали признание самых влиятельных политических фигур Европы девятнадцатого века благодаря изысканности стиля, роскоши, экстравагантности форм и идей.

На письменном столе Фредерика Бушерона стояла миниатюрная шкатулка с секретом, которую он считал своим талисманом. Шкатулка была оснащена автоматическим механизмом: когда ее заводили, появлялась птичка, которая двигалась и щебетала в течение примерно 10 секунд. После разговора с гостем, желая ему доброго пути, Фредерик извлекал на свет шкатулку, открывал ее, и перед удивленным клиентом возникала крошечная птичка, а мелодичная трель наполняла кабинет. «Это на удачу!» - говорил Бушерон.
ПРОСМОТР КОЛЛЕКЦИИ
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru, схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.