×

John Lennon  -  ВСЕ МОДЕЛИ >>>

John Lennon (Джон Ле́ннон) – бренд аксессуаров и очков.

Джон Леннон - британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель и активист. Один из основателей и участник группы «The Beatles», один из самых популярных музыкантов XX века.

Кроме своей музыкальной деятельности, Леннон был известен также как политический активист. Свои взгляды он высказывал как в песнях, так и в публичных выступлениях. В знаменитой песне «Imagine» выражены мысли Леннона о том, как должен быть устроен мир. Леннон проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы. Это сделало его кумиром хиппи и одним из самых значительных общественных деятелей 1960-х - 1970-х годов. Имя Джона Леннона навечно занесено в список самых прославленных британцев XX века. Согласно рейтингу ВВС, он занимает восьмое место среди сотни британцев, оказавших влияние на ее историю.

Родился Джон Уи́нстон О́но Ле́ннон 9 октября 1940 года в Ливерпуле (Великобритания). Джоном его назвали в честь деда, а вот второе имя мальчик получил в честь Уинстона Черчилля, тогдашнего премьер-министра Великобритании.

Джон был первым и единственным ребенком Джулии Стэнли и Альфреда Леннона. Родители Джона познакомились в 1927 году в кинотеатре «Трокадеро» и поженились спустя одиннадцать лет. Когда мальчику исполнилось полтора года, супруги развелись.

Джону исполнилось четыре года, когда его мама снова устроила свою личную жизнь. Во втором браке женщина родила двоих детей. А Джон переехал жить к родной сестре матери – Мэри, или как называли ее домашние, Мими, и ее мужу - Джорджу Смиту. Они были бездетной парой, поэтому с радостью приняли в свою семью племянника. Мими отличалась строгим характером, и Джон зачастую не мог смириться с ее властностью. Женщина была против его увлечения гитарой, и когда он начал осваивать этот инструмент, ворчала, что гитара – это хорошо, но на жизнь с ее помощью не заработаешь. Прошло много лет, и Джон, уже ставший известным музыкантом, купил Мими шикарный особняк на побережье, в холле которого висела мраморная доска с теми ее словами, сказанными о гитаре. Зато мальчику удалось подружиться с дядей Джорджем, который, по сути, стал его отцом. К сожалению, Джорджа не стало в 1955 году. После этого Леннон наладил отношения с матерью, которая до этого практически не занималась сыном.

В ноябре 1945 г. Джон начинает учиться в младшей начальной школе на Mosspits Lane, в мае 1946 г. переходит в начальную школу «Dovedale Primary», а в сентябре 1952 г. становится учеником средней школы «Quarrybank High School». Выделяясь в классе своим острым умом, он тяжело переносил рутинную атмосферу школы. Учителей раздражали его озорные выходки и непочтительное к ним отношение. Обладая богатым воображением в сочетании с природным художественным талантом, Джон хорошо рисовал и любил читать.

Поэтому рисование и литература были единственными предметами, в которых он преуспевал. Его любимыми авторами в школьные годы были Льюис Кэрролл, Джеймс Тёрбер и Ричмал Кромптон. В школе Джон «издавал» собственный рукописный журнал «The Daily Howl», для которого сочинял короткие рассказы, которые сам же и иллюстрировал. Кроме того, он пел в детском хоре приходской церкви св. Петра в Вултоне.

Еще в раннем детстве Джону предписали носить очки. Он напрочь отказывался и винил родителей в своих астигматизме и близорукости. «Это началось после их развода! Глаза приняли на себя все переживания!», – утверждал он, хотя плохое зрение было наследственным. Мальчик не видел происходящее на экране в кинотеатре, мог заблудиться в знакомых местах, а однажды его сбила машина, когда он катался на велосипеде. Джон ехал прямо на автомобиль, но не заметил его. Мир казался ему нечетким, расплывчатым, это вызывало неприятие у сверстников, и Джон замыкался в себе еще сильнее.

В школе Джон славился парнем с отлично подвешенным языком, к тому же он много читал, его литературный вкус опережал возраст, а словарному запасу мальчика удивлялись все взрослые. Вот только написать без ошибок он их не мог – Джону диагностировали дислексию. В будущем это весьма распространенное неврологическое расстройство сыграло на руку ему как автору текстов: он легко играл со словами, переставляя буквы в словах, придумывая тонкую игру слов и удивляя неожиданной инверсией.

К середине 50-х в моду вошел рок-н-ролл, и все подростки, кто умел хоть немного играть на гитаре, начали объединяться в музыкальные коллективы. К этому времени Джон уже прилично играл на губной гармошке, которую ему подарил дядя Джордж. Новая тенденция увлекла и Леннона. По банджовым аккордам, которые показала ему мать, а ей - отец Джона, он выучился кое-как играть на гитаре, которую в 1957 г. ему купила тетя Мими.

Он тоже собрал свою группу под названием «The Quarrymen» - именно так называлась школа, где учился Джон и другие юные музыканты коллектива. Ребята, входившие в группу, учились либо в его школе, «Кворибэнк Хай Скул», либо в другой школе - «Ливерпульском Институте».

Спустя год Леннон принял в группу мальчика из другой школы. По возрасту он был младше остальных, но уже виртуозно владел гитарой. Мальчика звали Пол Маккартни. Он в свою очередь привел своего одноклассника Джорджа Харрисона. Со временем эта группа превратилась в «The Beatles» (Битлз).

По окончании общеобразовательной школы, Леннон не смог сдать ни одного выпускного экзамена. По этой причине ему отказывали в приеме все учебные заведения, и только в Ливерпульском художественном колледже пошли навстречу этому необычному подростку. Впрочем, по воспоминаниям современников, поступить в это заведение мог любой, в ком была хоть какая-то творческая искра. В колледже Леннон поначалу чувствовал себя изгоем – он противопоставлял себя как выходца из пролетариев и любителя рок-н-ролла другим учащимся, в основном из обеспеченного среднего класса, поклонников классического джаза. Но впоследствии он открылся и поладил с однокурсниками, хотя лидерских качеств не проявлял.

Но, несмотря на любовь к живописи и мастерское умение рисовать, Джон так и не заинтересовался художественным образованием. Все больше его привлекала музыка и компания Пола, Джорджа и Стюарта Сатклиффа, знакомого из колледжа и нового бас-гитариста их группы. Через некоторое время они изменили название группы, и теперь оно звучало как «Lonq Johnny and Silver Beetles». Позже музыканты сократили название, оставив последнее слово, заменили в нем вторую букву, и получилось «The Beatles».

Когда Джону было 17 лет, его мать попала под машину и умерла. В то время их отношения как раз только начали восстанавливаться, и трагическая гибель матери потрясла Джона, оставив его душу опустошенной. Музыка стала ему еще ближе, служа чем-то вроде предохранительного клапана для выпуска кипящих страстей.

Молодые люди все свое время отдавали музыке. Начали с создания кавер-версий популярных мелодий, потом принялись за создание собственных композиций. Постепенно группа приобретала популярность в родном городе, затем парни организовывали выступления в ночных клубах Гамбурга.

В 1962 году менеджером молодой группы, в состав которой на тот момент входили Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр, стал Брайан Эпстайн. По мнению исследователей истории и творчества «The Beatles», именно Эпстайну принадлежит идея смена имиджа участников группы. По настоянию менеджера музыканты стали надевать на концерты костюмы и отказались от бунтарских кожаных курток и джинсов. Поведение музыкантов во время выступлений, становится более профессиональным. Прическу музыкантов «The Beatles», которую потом узнавали во всем мире, придумала Астрид Кирхер, фотограф из Германии. Именно ради нее Стюарт оставил коллектив, и переселился в Германию.

После такой радикальной смены имиджа коллектив стал еще более популярным. А после концерта в Королевском зале, публика еще больше заинтересовалась творчеством этих молодых дерзких парней. Все дело в том, что во время их выступления Леннон сказал, что зрителям, занимающим дешевые места, можно аплодировать, а те, кто богаче, могут звенеть своими драгоценностями.

23 августа 1962 г. он женился на Синтии Пауэлл, с которой был знаком уже почти четыре года. 8 апреля 1963 г. у них родился сын, Джулиан. Имя было дано мальчику в честь матери Джона – Джулии. Нельзя сказать, чтобы Джон был очень доволен семейной жизнью: его настоящей любовью оставались «The Beatles», и всю свою энергию он вкладывал в выступление с группой и в сочинение песен.

После того, как вышел их первый сингл под названием «Love Me Do», и полноформатная пластинка «Please Please Me», Великобританию буквально накрыла волна битломании. Вслед за выходом нового сингла – «I Want to Hold Hand», популярность музыкантов достигла Соединенных Штатов и распространилась впоследствии на весь мир.

В 1963 году «The Beatles» стали группой номер один в Великобритании, а в феврале 1964 года ливерпульская четвёрка была приглашена в шоу Эда Салливана, что ознаменовало начало их международной славы. Битломания, охватившая планету, достигла своего апогея уже к середине 60-х. Музыканты выпустили тринадцать студийных альбомов, а в знаменитом списке издания Rolling Stone «500 лучших песен всех времён и народов» значатся 23 композиции «The Beatles», в том числе и песни, написанные Джоном.

Несколько следующих лет музыканты даже не распаковывали чемоданы после поездок, их гастроли практически не заканчивались, один тур плавно сменялся другим. Кроме этого они выпускали все новые и новые альбомы с записями своих хитов.

По мере роста мировой популярности «The Beatles» укреплялась репутация Джона как основательного поэта-лирика. Его социально ориентированные песни, где прямой смысл был почти всегда завуалирован символической образностью, свидетельствовали о его большом поэтическом даре, а нежные любовные баллады раскрывали перед слушателем другую сторону Джона - чувствительную и ранимую, редко видимую на публике. С публикацией двух книг Джона – «In His Own Write» - стали понятнее истоки своеобразного «битловского» мышления.

Эти книги состояли из коротких рассказов, стихов и иллюстраций, пронизанных ядовитым сарказмом, извращенным юмором и нонконформистскими идеями, лишь слегка прикрытыми каламбурами и нелепыми ситуациями. Обе книги были восторженно приняты как широкой публикой, так и литературной критикой, и стали бестселлерами.

В 1966 году Леннон обронил фразу, смысл которой в прессе свели к «The Beatles» популярнее Иисуса», и в США, стране весьма религиозной, начался бойкот творчества группы с публичным сжиганием винила с записями их песен. Гастроли по Америке состоялись, но зрителей было гораздо меньше, чем рассчитывали менеджеры. В гостиничный номер Леннона несколько раз звонили с угрозами. После тура участники «The Beatles» решили отказаться от живых концертов.

В том же году Леннон много размышлял о внешнеполитической ситуации и впервые осудил военные действия во Вьетнаме со сцены. Менеджер «The Beatles» был в ужасе – протестные заявления не вязались с имиджем группы. Но Леннон не собирался останавливаться и пытался донести до поклонников свою позицию.

9 ноября 1966 г. в галерее «Индика» он познакомился с Йоко Оно - художницей-авангардисткой, японкой, жившей в Лондоне. Ее странные, но заставляющие задуматься, работы поразили Леннона, и он предложил помогать Йоко устраивать выставки. Они взялись за совместные художественные проекты, и, в конце концов, полюбили друг друга. Первая персональная выставка Джона, художественный замысел которой возник у него явно под влиянием авангардистских идей Йоко, состоялась в июне 1968 г. в галерее Роберта Фрэйзера.

В 1967-м музыканты перестали выезжать на гастроли, теперь их основным занятием стало написание новых композиций и записи их на диски. В связи с этим, Леннон постепенно терял интерес к творчеству коллектива. Он снял с себя полномочия лидера группы, потом начал писать песни сам, а не в сотрудничестве с Маккартни, как было до этого.

Изменились не только отношения в коллективе, но внешний облик музыкантов. Они отказались от аккуратных костюмов, ходили с длинными волосами, бакенбардами и усами. Именно тогда Леннон дополнил вой образ знаменитыми круглыми очками.

Со временем Джон решил оставить Синтию ради возможности все время быть с Йоко. За этот шаг на него со всех сторон обрушился град критических стрел. Пресса начала дикую травлю Леннона за его «постыдное» поведение.

Особенно болезненно переносил Джон непонимание со стороны друзей, других участников группы. Джордж и Пол с неодобрением относились к тому, что Йоко стала оказывать сильное влияние на Джона - как в личностном, так и в профессиональном плане. Возникшие на почве ревности трения внутри группы приводили ко все большему отчуждению Джона от «The Beatles» и их музыки. Он чувствовал, что пребывание в группе больше не соответствует его личным музыкальным пристрастиям, которые склонялись теперь к экспериментальным звукам и «прогрессивной» музыке, что нашло отражение в его совместных с Йоко «концептуальных альбомах».

В октябре 1967 г. на экраны вышел кинофильм «How I Won Thе War», в котором Джон играл одну из главных ролей, и хотя его работа получила неплохие отзывы, он понял, что кино - это не его стихия.

В 1969 году после развода Джона с Синтией, а Йоко - с Энтони Коксом, Джон и Йоко поженились, устроив «публичный медовый месяц», рекламируя мир во всем мире, лёжа в кровати и беседуя с журналистами.

После женитьбы на авангардистке Йоко Оно Джон пришел к выводу, что внутренняя свобода возможна только при свободе внешней и увлекся политическим радикализмом. Молодожены провели акцию «постельная забастовка», 7 дней пролежав в постели в знак несогласия с войной во Вьетнаме, перед этим пригласив журналистов, чтобы те сделали фотографии для прессы.

Первый сольный альбом Джона Леннона вышел еще в 1968 году. Музыкант дал ему название «Unfinished Music No. 1:Two Virgins». Он работал над этим диском вместе с Йоко Оно. Альбом стал своеобразным психоделическим экспериментом, на его запись потребовалась всего одна ночь. На пластинке нет ни одной песни, там только обрывки звуков, стоны, крики. Аналогичными получились и два следующих диска – «Wedding Album» и «Unfinished Music No. 2: Life With The Lions».

22 апреля 1969 г. Джон официально сменил свое среднее имя «Уинстон» на «Оно», чтобы продемонстрировать единство с Йоко. Впрочем, хотя он сам теперь подписывался «Джон Оно Леннон», в официальных документах он проходил как «Джон Уинстон Оно Леннон».

Весной 1970 года Джон сделал официальное заявление о том, что покидает коллектив, хотя членам группы он заявил об этом еще в сентябре 1969, а незадолго до этого с аналогичным заявлением выступил Маккартни. Причиной распада легендарной группы считаются творческие разногласия музыкантов и их стремления развивать сольные проекты.

Также исследователи творчества «The Beatles» называют причинами их распада антипатию, которую испытывали другие члены группы по отношению к Йоко Оно, и увлечение Джона наркотиками, которые прочно вошли в его жизнь после прочтения книги Тимоти Лири «Психоделический опыт».

После ухода из «The Beatles» Леннон быстро приобрел славу «поэта левого крыла». Вместо легкомысленных песенок про любовь он сочиняет депрессивные лирические баллады, в которых вскрывает нарывы собственных душевных травм и сочувствует рабочему классу («Working Class Hero»).

В 1970 году Джон окончил работу над первым сольным альбомом. «Plastic Ono Band» был записан на фоне лечения от наркозависимости и нового опыта самопознания, который Джон получил в процессе лечения у доктора Артура Янова, делавшего упор на эмоциональном переживании и осмыслении детских травм. Альбом был признан ведущими музыкальными критиками, тексты Джона, его музыка и голос проникали в сердца слушателей, заставляя их взглянуть на мир другими глазами.

Вскоре Ленноны решили навсегда уехать в Америку - страну, где их принимали всерьез, считая свободно мыслящими художниками, а не просто «чокнутыми миллионерами», как это было в Англии. 12 августа 1971 г. они вылетели в Нью-Йорк, и больше Джон на родину не возвращался. Нью-Йорк, город действия и возбуждения, очаровал Леннона. Йоко познакомила его со многими художниками и музыкантами-авангардистами, которых знала уже давно.

Они включились в пацифистское движение и, не жалея времени и сил, стали посещать антивоенные митинги и сочинять политические песни. В это время Джон знакомится с некоторыми вождями ультралевых группировок, анархистами, троцкистами и маоистами и на короткое время попадает под их влияние. Отражением его тогдашних леворадикальных взглядов стал альбом «SOMETIME IN NEW YORK CITY», вышедший в следующем, 1972 г. В этом же году начинается трехлетняя тяжба Леннона с американскими властями за право постоянно жить в США.

Судебные тяжбы стоили Джону и Йоко огромного нервного напряжения, а также сотен тысяч долларов. Эмоциональный стресс сделал свое дело, и в октябре 1973 г. они разошлись. Джон вместе с Мэй Пэнг уехал в Лос-Анджелес и зажил разгульной жизнью. Этот период его жизни нашел отражение в его альбоме «WALLS AND BRIDGES», который проникнут чувством страха и одиночества. Примерно в это же время записывается сборник старых рок-н-роллов «ROCK'N'ROLL», хотя выйдет он позже, в 1975 г.

Размолвка Джона и Йоко продолжалась почти полтора года (он назвал этот период «потерянным уикэндом длиною в полтора года»), а в январе 1975 г. они снова сошлись. В октябре Йоко родила сына. Ребенка, появившегося на свет в день рождения отца, назвали Шон Оно. А 26 июля 1976 г. Леннон, наконец, получил долгожданную «зеленую карточку», дававшую право на постоянное проживание в США.

Джон уходит в глубокое «подполье» и принимает на себя роль «домохозяина» — готовит еду, ухаживает за ребенком. Йоко берет на себя деловые вопросы. Во время перерыва, продлившегося около пяти лет, он написал автобиографическую книгу и создал цикл рисунков, которые были опубликованы уже после его смерти. Затворничество Джона было все же относительным. В эти годы он много путешествовал: побывал в Японии, на Карибских островах, в Гонконге, Сингапуре и в Южной Африке, иногда вместе с Йоко, иногда один или с маленьким сыном.

В августе 1980 г. Леннон возвращается к активной творческой деятельности. Вместе с Йоко они подписывают контракт с только что организованной фирмой «Geffen Records» (филиал «Warner Bros») и в октябре выпускают сингл « Starting Over», а в ноябре — альбом «DOUBLE FANTASY». Это была их первая совместная работа с 1975 г. Уже через две недели альбом взлетел на вершину хит-парада, однако рок-критики встретили его прохладно: вместо ожидаемого бодрящего рока они получили прославление тихих радостей семейной жизни. От прежнего бунтарства не осталось и следа. Тем не менее, все отмечали теплоту и искренность выраженных в песнях чувств и приветствовали возвращение Леннона к активной музыкальной жизни. В эти дни Джон и Йоко дали много продолжительных интервью журналистам. На март 1981 г. они запланировали гастроли по городам США, которые должны были совпасть с выпуском следующего альбома «MILK AND HONEY».

8 дек. 1980 г. в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвращаясь со студии «Record Plant», где вместе с продюсером Джеком Дугласом они микшировали «Walking On Thin Ice», некто Марк Чэпмен выпустил в Джона 5 пуль из пистолета 38 калибра. По пути в больницу Джон скончался.

Йоко объявила, что публичных похорон не будет. Вместо этого она призвала всех почтить память Джона 10-минутным молчанием в 14 часов по нью-йоркскому времени (в 19 часов по лондонскому и ливерпульскому времени) в воскресенье 14 декабря. Тело Джона было, без лишней огласки, кремировано в Хартсдейле. Рядом с Йоко в эти дни были сын Джона Джулиан, прилетевший из Англии, и Ринго Старр, прервавший свой отдых на Багамских островах.

В 2002 году медиакорпорация Би-би-си провела опрос для определения ста величайших британцев всех времён. Джон Леннон занял восьмое место в этом списке. Леннон также занял сразу две строчки в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала «Rolling Stone»: 1-ю в составе «The Beatles» и личную 38-ю. Британский журнал «Classic Rock» включил Леннона в список величайших гитаристов всех времён.

Джон Леннон был участником культовой группы «The Beatles», а также иконой «Лета Любви» и движения культуры хиппи 1960-х годов. Круглые очки, известные сегодня как «бабушкины», стали неотъемлемым атрибутом имиджа музыканта. Настолько неотъемлемым, что уже практически невозможно представить Леннона без них.

Когда в 11 лет Джону диагностировали близорукость, он наотрез отказывался носить очки. Своё название «бабушкины очки» оптический прибор получил от Леннона: Джон назвал его так в честь единственной реликвии, оставленной ему бабушкой. Однажды он заявил, что считает очки «женским аксессуаром». По его мнению, мужчина в них выглядел слабым.

В конце концов, он сдался и надел очки, но носил он их с суровым выражением лица. Комплекс исчез лишь после того, как Леннон увидел Бадди Холли, выступающего в роговой оправе. В тот момент Джон подумал, что эти нелепые линзы в оправе действительно могут быть стильными.

В эпоху «битломании» Джона нельзя было застать без очков. В основном это были чёрные зеркальные модели, которые пользовались невероятной популярностью у молодёжи. Однако так было только вне сцены. Когда группа выступала вживую, Леннон снимал очки. Он не хотел, чтобы «The Beatles» походили на «The Shadows», чей соло-гитарист Хэнк Марвин носил похожую модель очков в толстой оправе. Действительно ли Джона так беспокоил образ коллектива или это была лишь отговорка? Тем не менее, существует история, когда, находясь в парижском отеле, группа получила петицию, подписанную сотнями поклонниц. Документ выдвигал ряд требований, включая публичное появление Леннона в очках.

Во второй половине 60-х Леннон полюбил очки. Они могли быть любого цвета и размера, однако их форма всегда оставалась неизменно круглой. Произошло это после его появления в фильме «Как я выиграл войну», в котором Джон сыграл главную роль. Отныне очки стали неотъемлемой частью его имиджа. То, что начиналось как аксессуар к костюму юмористического персонажа, стало культовой деталью его ансамбля.

Изначально Леннон носил очки в толстой оправе, однако со временем отдал предпочтение более утончённым моделям, а его очки расценивались поклонниками как модное веяние, а не как медицинский аксессуар. Вскоре «бабушкины очки» стали для Леннона неотъемлемой частью самовыражения и обрели популярность среди многих современников и фанатов.

Его длинные волосы, яркая одежда и очки в металлической оправе стали частью хиппи-моды, получившей широкое распространение в молодёжной культуре 60-х годов. С тех пор Леннон всегда носил очки в круглой оправе и вскоре начал использовать линзы разного цвета — синего, зелёного, оранжевого и красного. Предлагается, что эти оттенки были не просто модным образом: они помогали музыканту справиться со светобоязнью, то есть уменьшали зрительную нагрузку на глаза от яркого света.

После убийства кумира его вдова Йоко Оно выпустила пластинку под названием «Season of Glass». На обложке запечатлены те самые окровавленные очки, которые были на музыканте в роковой момент. Продюсеры лейбла были против подобного, но женщина не шла ни на какие компромиссы: «Я не стала бы менять обложку. Это всё, что осталось у меня от Джона...» - прокомментировала Оно.

Впоследствии очки Леннона уходили с молотка за бешеные суммы. Самый яркий пример - аукцион 2017 года, когда раздавленный аксессуар улетел за четыре с половиной тысячи долларов. Музыкант сломал их в порыве гнева в далёком 1970-м. История гласит, что Джон вышел из себя после телефонного разговора в доме своего дяди. Мужчина долгие годы хранил их как реликвию.

Бренд John Lennon предлагает лёгкие и изящные модели, напоминающие культовые «бабушкины очки» Джона Леннона. Бренд предлагает небольшие, преимущественно металлические оправы округлой формы, и радует цветовым разнообразием.

Джона Леннона называют человеком, перевернувшим мир, и для каждого, кто хоть раз услышал его голос или заглянул в его глаза на фотографиях, это не просто слова. Джон понимал, что единственный способ избавить мир от войн и несправедливости это не бороться, а научиться любить. «Бог есть Любовь», – именно эта истина вела Джона Леннона и стоила ему жизни.
ПРОСМОТР КОЛЛЕКЦИИ
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru, схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.