Converse (Ко́нверс) - американская компания, производящая обувь с начала XX века и наиболее известная своими кедами «Chuck Taylor All-Star».
Контролируется компанией Nike.
Компания Converse Rubber Shoe Company была основана в 1908 году Маркусом Миллсом Ко́нверсом в городе Малден, штат Массачусетс.
Изначально фабрика выпускала галоши и зимнюю обувь на толстой резиновой подошве.
Но уже через два года компания полностью ушла в производство повседневной обуви, а потом стала создавать и первые кроссовки.
Спортивная обувь в ассортименте компании появляется только после 1915 года, после распространения кроссовок для тенниса.
Важной вехой в истории компании считают 1917 год, этот год был началом выпуском Converse специальной обуви для баскетболистов - «Converse All Star».
К тому моменту под брендом Converse уже выпускалась обувь для футбола и тенниса, а новая модель была предназначена для набирающего популярность баскетбола.
Вскоре известный баскетболист Чарльз Х. «Чак» Тэйлор из команды «Akron Firestones» начинает играть исключительно в Converse .
В 1918 году Тейлор получает от Converse поддержку и свою первую пару рекламных кед «All Star».
Официально Чак Тэйлор присоединился к Converse в 1921 году, а в 1923 «All Stars» стали его именной про-моделью после публикации ретроспективы в честь 60-летия баскетбола как вида спорта, а также преподавания первых уроков владения мячом в Государственном университете Северной Каролины.
После нападения японских вооружённых сил на Пёрл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну, Converse сменила ассортимент.
Теперь компания стала производить обувь и одежду для армии.
Специально для американской авиации были разработаны ботинки «A-6 Flying Shoes».
Работники Converse также создали «Victory Garden» (Сад победы) для поддержки сельскохозяйственной промышленности.
После войны, в 1949 году две баскетбольные ассоциации Америки - Баскетбольная Ассоциация Америки (БАА) и Национальная Баскетбольная Лига (НБЛ) объединились в единую лигу, под названием Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).
Причём большинство профессиональных игроков новой организации носили в качестве игровой обуви именно «Chuck Taylor All Stars».
Если до Второй мировой войны компанией традиционно выпускались кеды только в чёрном цвете, то после её окончания покупатели начали требовать у компании продукции более ярких красок.
За удовлетворение многочисленных просьб покупателей компания была вознаграждена новым пиком популярности.
Отчасти благодаря тому, что голливудские звёзды начали носить кеды не только в реальной жизни, но и на экране.
Известный киноактёр Джеймс Дин продемонстрировал новую моду обществу, снявшись для одного из журналов в джинсах и белых Converse .
Этот образ по сей день остается актуальным и любимым миллионами по всему миру.
Так Converse стали любимой обувью детей, подростков молодежи, а также своеобразным символом молодых бунтарей 50-х.
Мальчики предпочитали носить кеды с джинсами и футболками, а девочки — со свитерами, юбками и гольфами.
Кеды Converse из чисто спортивной обуви превращается в элемент стиля.
К середине 50-х годов «Chuck Taylor All-Star» становятся баскетбольными кедами № 1 в США.
А в течение 60-70-х годов компания представляет огромное количество серий обуви, одежды и аксессуаров для баскетбола, тенниса, футбола, лёгкой атлетики и многих других видов спорта.
В 70-х на рынок баскетбольной обуви приходят другие, более молодые бренды.
Баскетбольные кроссовки начинают выходить у Adidas, а потом и Nike.
Несмотря на это, позиции Converse как никогда сильны.
В 1974 году компания представляет низкие баскетбольные кроссовки «One Star», а еще через два года появляется высокий силуэт «All Star Professional Basketball Shoe», который мы знаем сегодня, как «Pro Leather».
В кедах «Converse Pro Leather» во времена колледжа играл сам Майкл Джордан, а Джулиус Ирвинг вывел свою команду в финал НБА.
Впоследствии этот силуэт станет классикой уличного стиля, в них будут кататься скейтеры, их будут выбирать для коллабораций.
И все же инновационные технологии новых спортивных производителей постепенно вытесняют Converse из баскетбола.
К концу 80-х кеды стали редкостью на площадке, но все чаще появляются на улицах.
Пока другие производители спортивных товаров не добрались до лайфстайл-рынка дела у Converse шли потрясающе.
К 80-летнему юбилею кедов «Converse All Star» компания продала 600 миллионов пар.
Это когда у каждого десятого человека на Земле в гардеробе есть хотя бы одна пара кедов Converse .
Несмотря на это, в 90-х кеды уступают место в повседневных гардеробах более современным моделям кроссовок.
Их все еще носят представители различных субкультур, но продажи падают из года в год.
Руководство оказалось не готово к постоянным изменениям рынка и новым правилам игры, которые диктовали набирающие силу конкуренты.
В 2001 году компания объявляет о начале процедуры банкротства.
В борьбе за рынок повседневной спортивной обуви в 2003 году все структуры компании Converse покупает американский спортивный гигант Nike.
Эта сделка становится одной из величайших в индустрии и важным этапом в развитии Nike.
Вместе с товарным знаком Converse компания Nike получает права на производство и продажу всех хитов Converse , в том числе легендарной модели «All Star».
В это же время начинается эпоха коллабораций и кеды Converse как нельзя лучше подходят для совместных проектов.
Под началом Nike компания Converse начинает выпускать коллекции с домами высокой моды и музыкантами, уличными брендами и художниками.
На образ кедов, как обуви свободной молодежи повлияли такие звезды, как «The Ramones» и Курт Кобейн, Дэвид Боуи и «Metallica».
Над лимитированными кедами Converse поработали такие легенды, как Comme des Garçons и Maison Martin Margiela, бренды Missoni и Off-White.
Специальные издания кедов «All Star» выходили по мотивам «Симпсонов» и «Микки Мауса».
Группы «Iron Maiden», «AC/DC» и «Gorillaz» тоже выпускали уникальные Converse .
Как правило, для коллабораций используется классическая модель «All Star», но иногда дизайнеры вносят изменения и в другие силуэты, например «One Star» в случае с брендом GOLF le FLEUR или ERX-260 в совместном проекте с Just Don.
Кеды окончательно уходят из спорта и приобретают статус классики повседневного стиля.
В 2011 году Nike объединяет структуры Converse , Nike и Jordan Brand в единую компанию, а уже в 2015 начинает внедрять в продукцию Converse собственные спортивные технологии.
Так появляются кеды «Converse All Star II» с фирменной подошвой «Lunarlon», которые олицетворяют современную классику.
Кеды, в которых Рокки Бальбоа взлетал по ступеням «Музея искусств Филадельфии» больше не воспринимаются, как обувь для спорта.
Теперь это целиком и полностью продукт категории «лайфстайл».
В 2019 логотип Converse впервые за семь лет появился на паркете НБА.
Чтобы вновь вернуться на площадку компания представила современные баскетбольные кроссовки «All Star Pro BB», в которых играет нападающий Келли Обри.
С этого момента открывается новая глава в истории Converse , в которой снова есть место спорту.
С применением лучших разработок Jordan и Nike, компания планирует создать широкую линейку моделей для баскетбола и вдохнуть новую жизнь в спортивное наследие Converse .
Широкая популярность позволяет начать выпуск аксессуаров, очков, оправ и прочей продукции.
Очки Converse как, в принципе, все товары этого бренда можно смело отнести к своеобразным символам современной Америки.
Коллекция очков Converse предлагает уникальные стили с дизайнерскими особенностями, вдохновленными иконами брендов, такими как «Chuck Taylor All Star».
С классическим, но современным подходом ассортимент очков адресован взрослым и подросткам с широким спектром солнцезащитных очков и оптических стилей.
Коллекция представляет собой сочетание классических и трендовых форм с уникальными цветовыми палитрами бренда и дизайнерскими особенностями, которые будут знакомы заядлому поклоннику Converse .
Солнцезащитные очки Convers сделаны из самых передовых материалов, использованы новейшие технологии в производстве линз.
Converse носили рокеры и панки, скейтеры и просто стиляги.
Никого не волнует баскетбольное прошлое марки, люди начинают видеть в продукции не только функционал, но и возможность для самовыражения.
Этот имидж оказался таким крепким, что продолжает жить и сегодня, только теперь это подкрепляется всевозможными коллаборациями.
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru, схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.