×

Bentley  -  ВСЕ МОДЕЛИ >>>

Bentley Motors Limited (Бе́нтли Мо́торс Ли́митед) - британский дизайнер, производитель и маркетолог роскошных автомобилей и внедорожников.

Историю компании Bentley можно чётко разделить на три этапа: самостоятельное существование (1919-1931), в составе Rolls-Royce (1931-1998) и под контролем Volkswagen (1998-н.в.).

Штаб-квартира компании находится в городе Крю в графстве Чешир в Англии.

Основатель бренда - Уолтер Оуэн Бентли родился 16 сентября 1888 года в Хэмпстеде, Лондон. Он был младшим из девяти детей своих родителей. Его отец Альфред Бентли был бизнесменом на пенсии, а мать Эмили была родом из Аделаиды.

Изобретатель с малых лет увлекался техникой и механизмами, он любил мастерить и конструировать. Ему было всего 9 лет, когда он купил подержанный велосипед и разобрал его, чтобы точно знать, как он устроен. Но его настоящей страстью были поезда. В 16 лет он окончил школу и уехал, чтобы поступить в Королевский колледж в Лондоне, изучать инженерное мастерство и работать помощником машиниста на Большой Северной (Great Northern) железной дороге, в Донкастере в Йоркшире.

Работая в Great Northern, Уолтер был близок к реализации своих детских амбиций - управлять одним из их локомотивов Atlantic Express. В конце своего ученичества он приобрел опыт работы вторым машинистом на магистральных экспрессах. Пятилетняя стажировка научила Уолтера Бентли проектировать сложную железнодорожную технику, а также дала ему практический опыт в технических процедурах изготовления и сборки. Уолтер Бентли завершил свое обучение летом 1910 года, но решил, что железные дороги не предлагают ему достаточно возможностей для развития карьеры.

Все-таки главным увлечением Бентли с самого начала были не только железные дороги и автомобили, но ещё и мотоциклы. Большую роль сыграл в этом брат Уолтера – Гораций. Еще работая на железной дороге, Уолтер купил мотоцикл Quadrant и вместе с братом с головой окунулся в гонки. Они тренировались рано утром, пока на дорогах не было полицейских патрулей. В 1907 году Уолтер принял участие в мотопробеге Лондон - Эдинбург и, несмотря на то, что мотоцикл сломался прямо на подъезде к Эдинбургу, он смог починить его и финишировать первым, получив золотую медаль. Спустя год мотопробеги Лондон – Плимут и Лондон – мыс Лендс-Энд также принесли ему золото. С каждой гонкой Бентли добивался все большей отдачи двигателя своего мотоцикла; в конце концов, он так усовершенствовал модель «Speed Rex», что его конструкторское решение запросила официальная команда «Rex».

В 1912 г. У.О. (именно так Уолтер просил называть его впоследствии) присоединился к своему брату Горацию, державшему фирму под названием Bentley & Bentley по продаже французских автомобилей DFP (Doriot-Flandrin-Parant). Уолтер понял, что родные французские двигатели не позволяют французским машинам развить хорошую скорость.

Однажды во время посещения офиса DFP он увидел на столе алюминиевое пресс-папье, которое навело его на мысль, что если сделать поршни из алюминиевого сплава, то можно улучшить характеристики двигателя. Ранее считалось, что алюминий – слишком мягкий металл и может расплавиться от высокой температуры, но Бентли решил эту проблему, добавив в сплав немного меди. И это сработало. Изобретение оказалось настоящим прорывом. Такие поршни улучшали выходную мощность и работали с меньшим охлаждением, обеспечивая более высокие степени сжатия и более высокие обороты двигателя. Оснащенный поршнями из алюминия и модифицированным распределительным валом, DFP установил несколько рекордов в Бруклендсе в 1913 и 1914 годах.

В начале Первой мировой войны авиация экстренно нуждалась в легких и производительных двигателях. Бентли по заказу Королевской военно-морской авиации был отправлен делиться с производителями знаниями и опытом, модификации двигателей автомобилей DFP, которые он продавал в Великобритании. Первая его консультация была проведена с будущим лордом Хайвсом из Rolls-Royce, и первый авиадвигатель компании, названный «Eagle», был разработан с поршнями из алюминия вместо чугуна или стали.

Бентли также посетил компанию Gwynnes (Гвиннес), чей завод в Чизвике производил французские двигатели «Clerget» по лицензии, и поддерживал связь между эскадрильями во Франции и инженерным персоналом завода в Чизвике. Когда в 1913 году лицензиаты Clerget не желали реализовывать более важные предложения Бентли, военно-морской флот дал ему команду для разработки собственного авиационного двигателя на заводе Хамбер в Ковентри. Обозначенные, как «BR1» (Bentley Rotary 1) и «BR2», двигатели принципиально отличались от «Clerget», за исключением конструкции кулачкового механизма, который был сохранен для облегчения. «BR1» был основным двигателем, которым оснащались самолёты Sopwith Camel. В Первой мировой войне Sopwith Camel сбил больше немецких боевых самолётов, чем какой либо другой самолёт союзников.

К концу войны Бентли заслужил звание старшего лейтенанта, получил Орден Британской Империи и 8000 фунтов стерлингов. Солидное вознаграждение Уолтер потратил на открытие собственного бизнеса. В 1919 году Бентли решил организовать производство автомобилей под своим именем и зарегистрировал в Криклвуде (Лондон) компанию Bentley Motors Limited . Фабрика была открыта в помещении бывшей конюшни на Baker Street. Логотипом фирмы стала окрылённая буква «В», которая изображалась на решётке радиатора и устанавливалась вертикально на капоте.

Компаньонами Уолтера стали его брат Хорес, а также Фрэнк Бернесс и Гарри Валери – инженеры известных автозаводов.

Бывший офицер Королевского летного корпуса Клайв Галлоп тоже начал сотрудничать с Бентли и изобрел инновационный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр для шасси. К декабрю 1919 года двигатель был собран и запущен. Также Галлоп помог разработать рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 3000 кубических сантиметров.

А в 1921 году был готов первый автомобиль «Bentley 3 Litre» - модель, «адресованная автолюбителям, желающим обладать настоящим гоночном авто, пригодным для путешествий». Прототип автомобиля был показан публике на Лондонском автосалоне уже в 1919 г., но тогда вместо двигателя на нём стоял деревянный макет. Полностью собранный автомобиль «Bentley 3 Liter» начал дорожные испытания в январе 1920 года, а первая серийная версия, изготовленная в Криклвуде, была готова в сентябре 1921 года.

Первые машины производили для автомагистралей общего пользования, однако моторы отлично себя показали и на гоночных трассах. Уолтер первоначально был против участия его автотехники в каких-либо гонках: «Это сумасшествие! Машины просто не рассчитаны на 24-часовое движение без остановки!» Но будущим поклонникам Bentley из мира гонок удалось уговорить бизнесмена рискнуть. Игра действительно стоила свеч - гонщики возвращались с яркими победами и золотыми медалями, что самым лучшим образом отразилось на имидже автопроизводителя.

Автомобиль уже по тем временам стоил немалых денег, но заказы посыпались на Бентли как из рога изобилия. Массовое производство авто было запущено в 1921 г. - запуску предшествовали изучение существующих моделей, обкатка и прочие процедуры.

В это время сформировалась группа богатых поклонников марки, известная как «Bentley Boys», куда входили председатель компании Вульф Барнато, гонщик Генри Биркин, участник скачек Джордж Даллер, лётчик Глен Кидстон, журналист Сэмми Дэвис, доктор Дадли Бенджафилд и другие. Все они принесли команде множество побед и обеспечивали известность автомобилей Bentley среди британской аристократии.

Однако почитателями марки были не только мужчины - «Bentley Girls» отказались просто сидеть на заднем сиденье - вместо этого они внесли свой вклад в развитие уникального стиля Bentley .

Мэри Питер в 15 лет стала первой женщиной Великобритании, получившей штраф за превышение скорости. В 1927 году она приняла участие в ралли на автомобиле Bentley , проехав более 2700 км за 72 часа без перерывов на сон, она заняла шестое место в общем зачете и стала обладательницей Женского кубка. В течение последующих лет она и ее муж, достопочтенный Виктор Брюс, установили множество рекордов дальности заездов, составлявших от 6500 до 24 000 км.

У Дороти Пэйджет интерес к автомобильным гонкам зародился во время посещения автодрома Brooklands, где она брала уроки вождения у одного из «Bentley Boys», гонщика сэра Тима Биркина. Он говорил о ней, как об одной из самых искусных женщин-водителей, когда-либо встречавшихся на его жизненному пути: «...Она могла управлять любым гоночным автомобилем, произведенным и в этой стране, и за рубежом».

Дочь трехкратного победителя Ле-Мана Вульфа Барнато, Диана Барнато Уолкер унаследовала способности и отвагу отца. Она была искусной наездницей и умелым водителем, управляла собственным серебристо-серым седаном «Bentley 4 ¼ Litre Park Ward», который ей на 21-й день рождения подарил отец. Диана Барнато интересовалась авиацией. В 1938 году, она совершила свой первый самостоятельный полет, а в 1941 году получила назначение пилотом в подразделение, занимавшееся перегоном боевых самолетов с авиазаводов до аэродромов на передовой. Это была очень опасная служба: Диане приходилось в одиночку управлять самолетом без всякой связи с землей, ведь все радиочастоты были зарезервированы для нужд войск на линии фронта. В 1962 году Диана была удостоена престижной премии Британской ассоциации женщин-пилотов имени легендарной Джин Леннокс Бёрд, а в 1963 году, пилотируя истребитель «English Electric Lightning T14», ей удалось развить на нем невероятную скорость 2031 км/ч, что почти в два раза превышает скорость звука.

В условиях Великой депрессии компания Bentley столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена свернуть свою гоночную программу. Чтобы сохранить прежние позиции на рынке люксовых автомобилей, Bentley нужно было выйти на один уровень с маркой Rolls-Royce. Для этого конструктор ещё раз применил свой метод повышения мощности за счёт увеличения объёма двигателя и создал роскошную «Bentley 8 Litre». Это была громадная машина с самой длинной в Британии колёсной базой, которая отличалась низким уровнем шума и вибрации, плавностью хода и спортивными характеристиками. Спроектированный с учётом наработанного инженерного опыта, рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 7983 см3 выдавал 220 л.с. и разгонял 2.5-тонный автомобиль до 170 км/ч. Обратив на это внимание, Этторе Бугатти однажды заметил, что Бентли выпускает «самые быстрые грузовики в мире».

«Bentley 8 Litre» превосходила «Rolls-Royce Phantom» по всем параметрам, в том числе и по цене: одно только шасси стоило 1850 фунтов стерлингов. Выпустить такую модель в самый разгар Великой депрессии было большой ошибкой, но Бентли осознал это слишком поздно. В 1931 г. он попытался запустить в производство более дешёвую 6-цилиндровую «Bentley 4 Litre», но это уже не могло исправить ситуацию. В ноябре 1931 г. завод в Криклвуде прекратил свою работу, изготовив за 10 лет всего 3024 автомобиля, в том числе 100 единиц «Bentley 8 Litre».

Фирма Bentley была выставлена на продажу, и вскоре нашёлся покупатель - автомобильная компания Napier & Son. Сделка уже практически состоялась, но в последний момент через подставную организацию British Central Equitable Trust предприятие Bentley Motors Limited выкупил за 125000 фунтов стерлингов его главный конкурент - Rolls-Royce Limited. Для Бентли это был большой удар, поскольку он давно враждовал с главным инженером Rolls-Royce Эрнстом Хайвсом, который сделал всё, чтобы уничтожить компанию Bentley до основания. Новое руководство не нуждалось в автомобилях, стоявших на одном уровне с продукцией Rolls-Royce, и производство моделей Bentley остановилось на два года. После 2-летнего перерыва на рынке снова появились модели Bentley , но со своими предшественниками они не имели ничего общего. Это были «тихие спортивные автомобили», разработанные на шасси Rolls-Royce и соответственно обладавшие всеми качествами люксовых машин этой марки: надёжностью, отсутствием шума, комфортом и плавностью хода, но вдобавок к тому ещё и повышенной производительностью. Rolls-Royce коренным образом изменил Bentley , превратив автомобили самостоятельного бренда в свою линейку с особенной эмблемой.

Сам Бентли тоже был вынужден работать Rolls-Royce. Rolls-Royce изолировал Уолтера Бентли в Лондоне и Европе, занимая его в качестве связующего звена между клиентами и заводом, тест-драйвом автомобилей в Бруклендсе и длительными испытательными пробегами по континенту и Альпам. Пока Бентли работал над тестированием прототипа, ему было разрешено только комментировать дизайн того, что станет новым «Derby 3», о котором было объявлено в октябре 1933 года. Примерно в то же время ему удалось начать лично отчитываться перед командами дизайнеров «Derby 3», заведя в процессе друзей. Среди них Гарри Гриллс и Стюарт Тресилиан, которые занимались проектированием замены двигателя «V12» для «Phantom III». Уолтер Бентли был фактически изолирован от команды разработчиков нового автомобиля, носящего его собственное имя. При этом он восхищался их достижением. Rolls-Royce продвигал свою новую линейку Bentley , как «бесшумный спортивный автомобиль».

Уолтер Бентли покинул Rolls-Royce в конце апреля 1935 года с чувством свободы.

Следующим шагом в автомобильной карьере Уолтера Бентли стала работа в компании Lagonda. «Lagonda M45R Rapide» с двигателем «Meadows» выиграла 24-часовую гонку Ле-Мана 1935 года, а неделю спустя Lagonda был спасён от финансового судебного преследования Аланом П. Гудом. Уолтер Бентли вошёл в новый совет директоров в качестве технического директора и перешёл в Lagonda вместе с большей частью сотрудников гоночного отдела Rolls-Royce. Бентли снова начал участвовать в гонках. Не сумев убедить Гарри Гриллса присоединиться к его инженерному персоналу в Стейнсе, Уолтер Бентли воспользовался услугами Стюарта Тресилиана с февраля 1936 года. Тресилиан привёл с собой Фрэнка Старка и Рега Ингхэма, и к ним присоединился Дональд Бастоу. Бентли назначил Тресилиана главным конструктором проекта «V12», и двигатель был запущен в 1937 году.

Во время Второй мировой войны Уолтер Бентли работал в Lagonda над вооружениями. Ближе к концу войны он начал разработку нового рядного 6-цилиндрового двигателя, поскольку было очевидно, что «V12» будет считаться слишком экстравагантным для послевоенного рынка. Команда разработала современный рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и начальным рабочим объёмом 2,6 л. Двигатель производил около 105 л.с., и появился на рынке в 1948 году.

Из-за нехватки материалов Министерство снабжения, чей военный контроль за распределением стали оставался в силе с 1945 по 1954 год, выделило Lagonda сталь только для 100 автомобилей. Хотя меры контроля министерства были предназначены для поддержания поставок существующим производителям, они применялись неравномерно: в то время как Lagonda наладила массовое производство и представила доказательства значительного портфеля экспортных заказов, компании Дэвида Брауна смогли получить требуемую сталь.

В 80-х годах Rolls-Royce решил вернуть марке первоначальный имидж. Но компания не успела воплотить идеи в жизнь, так как сама столкнулась с кризисом. Bentley выкупил Volkswagen. Сейчас этот производитель продолжает работу над спортивным и комфортабельным транспортом. Выпущен новый «Bentley Continental GT», который не знает аналогов в своей категории. Компания и впредь собирается оставаться лидером в производстве машин в классе Gran Turismo, возрождая и поддерживая традиции Bentley .

На протяжении всей истории, компания Bentley придерживается традиции - изготовление автомобилей вручную. Следуя традициям компании Bentley , австрийское предприятие Estede на правах эксклюзивного партнера с 1991 года создает роскошные оправы и солнцезащитные очки ручной работы.

Коллекция очков Bentley демонстрирует сочетание функциональных характеристик и элегантного дизайна. Эта комбинация придает каждой детали неподвластный времени стиль.

Для создания оправ Bentley используются драгоценные и редкие материалы, такие как чистое золото и серебро, палладий, титан, рог и дерево. Дизайн каждой модели имеет индивидуальную особенность и характерный стилистический элемент Bentley - буква «В», которая вызывает ассоциации с роскошными, отделанными вручную салонами автомобилей Bentley . Солнцезащитные очки имеют высочайшего качества линзы, которые обеспечивают 100% защиту от ультрафиолетовых лучей.

Однажды Уолтер Оуэн Бентли загорелся мечтой: «Хочу создавать хорошие и быстрые автомобили… самые лучшие!». Сегодня может точно сказать, что у него получилось. Bentley – самый востребованный в мире бренд роскошных автомобилей. А любая продукция выпущенная под знаком Bentley – признанный знак качества.
ПРОСМОТР КОЛЛЕКЦИИ
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru, схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.