×

Maybach  -  ВСЕ МОДЕЛИ >>>

Maybach (Ма́йбах) - немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. В настоящее время Maybach является премиальным суббрендом Mercedes.

Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей Maybach . В годы Второй мировой войны фирма Maybach производила двигатели для танков Вермахта.

Основатель бренда - Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне - городке на реке Неккар, на земле Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. В десять лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем Вильгельм проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав на заводе три года, он переехал в Карлсруэ, заняв должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время Deutz производила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Но руководители Deutz не поддержали эту идею.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер и Майбах решили открыть в Бад-Каннштадте свое дело. Между Вильгельмом и Даймлером был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

Они открыли небольшую мастерскую, которая располагалась в помещении бывшей теплицы. Именно там в 1883 году был готов первый стационарный двигатель собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 1,6 лошадиных сил. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

Правда, их соседи вначале не совсем правильно поняли грохот и бензиновую вонь, доносящиеся из мастерской. И почему-то решили, что изобретатели занимаются выпуском фальшивых денег. После чего, в соответствии с немецкими традициями, сразу же заявили на них в полицию. Пришлось Даймлеру пояснять сыщикам, что бензиновый двигатель не имеет никакого отношения к печатному станку.

Спустя два года, двигатель был доработан и испытан в деле, будучи установленным на велосипед. Так 10 ноября 1885 года появился первый в мире мотоцикл, разгонявшийся аж до 12 км/ч., ну а испытавший его Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 лошадиных сил вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера - Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 литра, но испытания показали - мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для будущего четырехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 литра. Даймлер и Майбах установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж и 4 марта 1887 провели первые испытания. Но создателями первого в мире автомобиля так и не стали - всего на несколько месяцев их опередил в этом другой выдающийся немецкий изобретатель Карл Бенц.

Появление первых автомобилей и мотоциклов вызвало не только переполох консервативных обывателей и заводчиков лошадей, но и живой интерес у «продвинутой» части общества, которая тогда на ура принимала все технические новинки. Поэтому вскоре у Даймлера и Майбаха появились заказчики.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало, хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. На Даймлер-Штальрадвагене (нем. «автомобиль Даймлера со стальными колёсами») стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 лошадиных сил, колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Авторы по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

А в 1890 году была создана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, в которой главным конструктором был, конечно же, Вильгельм Майбах. Он создал первый карбюратор с жиклером, сотовый радиатор, сцепление с ленточной пружиной, первые в мире двух- и четырехцилиндровый двигатели, первое в мире стальное автомобильное шасси.

В 1894 году Майбахом был получен патент на конструкцию гидравлических тормозов, а ещё через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс». Первоначально он развивал 2,5 лошадиных сил при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 лошадиных сил. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырёхцилиндровый «Феникс», рабочим объёмом 5900 см3 и мощностью 23 лошадиных сил. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 году на этой машине победил в горных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году Готтлиб Даймлер умирает, и Майбах остаётся в положении просителя, вынужденного хлопотать о прибавке жалованья. Его инженерным талантом держится вся фирма, однако её руководители этого не ценят. А ведь именно Майбах в 1904 году разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 лошадиных сил.

Униженное состояние вынуждает Вильгельма Майбаха покинуть фирму Daimler и на 61-м году жизни обратиться за поддержкой к графу Фердинанду Цеппелину. Последний увлекался дирижаблями. Майбах вместе с сыном Карлом при содействии Цеппелина открывает в 1909 году моторостроительную компанию Maybach Motorenbau GmbH на берегу Баденского озера в Фридрихсхафене. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после Первой мировой войны.

После завершения «воздушной главы» Карл вернулся к разработке автомобилей и двигателей для них. В 1921 году был выпущен первый автомобиль принесший марке известность – «Maybach W3». Это был первый немецкий автомобиль с роскошной отделкой салона из дерева и кожи, с тормозами на всех колесах, в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса. Автомобиль обладал уникальной системой переключения передач (их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причём каждая включалась отдельной педалью), а педали сцепления не было вообще.

Публика была восхищена «W3», так родилась легенда Maybach . «Начинает светиться новая звезда на автомобильном небосводе», – писал тогда журнал «Motor».

Сплетенные буквы «М» на логотипе на машине означали «Maybach Manufakturen» , так как автомобили собирались исключительно по индивидуальному заказу.

С самого начала компания Maybach сделала ставку на состоятельных клиентов. Тех, кто надежность и безопасность ценит выше внешнего лоска. Качеству узлов и агрегатов уделялось повышенное внимание. Первые автомобили компании создавались «для пассажира». Сложность в управлении, например переключение передач педалями или наличие двух задних передач, отсутствие унификации, требовали значительного опыта и серьезной подготовки водителя. За руль таких авто садились профессиональные шоферы, а владельцы наслаждались ролью пассажира, как и положено состоятельным людям.

В 1926 году компания представила свою вторую модель «W5», оснащенную 7-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Как и в случае с первой моделью, дизайн кузова разработал известный дизайнер Герман Спон. Через пару лет появилась версия «W5 SG», получившая усовершенствованную коробку передач, при этом варианты с закрытыми кузовами располагали установленной за кабиной дополнительной «скамейкой» для охранников.

В 1929 году был представлен «Maybach Typ 12» – первый произведенный в Германии автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. При мощности 150 лошадиных сил он разгонял тяжелую (больше двух тонн) и роскошную машину до 140 км/ч. Расход топлива на каждые 100 км составлял около 27 литра.

В 1920-1930-х годах Maybach становится олицетворением общественного положения. Короли, промышленники и деятели искусств разъезжают в представительских лимузинах и седанах от Maybach , путешествуют в шикарных купе, кабриолетах и родстерах. Каждая модель Maybach изготавливается и оснащается эксклюзивно под заказчика – так, в 1928 году один индийский махараджа украсил свой седан золотом и рубинами.

Очень быстро (уже в 1930-м) на смену «Typ 12» пришел «Zeppelin», благодаря которому Maybach приобрел всемирную известность. Сначала была предложена модификация «DS7», на которую устанавливался 7-литровый «V12» (150 лошадиных сил), а в 1931 году – версия «DS8» с агрегатом объемом 8 литров на 200 лошадиных сил.

Карл Майбах со временем решил, что часть богатой публики может иметь желание и за рулем прокатиться. Так в 1935 году начался выпуск автомобилей линейки «SW». Это были по-прежнему шикарные, надежные и очень комфортные машины. Но чуть меньших габаритов, с чуть менее «злыми» моторами, с простой системой управления, не требовавшей длительного обучения. И относительно бюджетные.

«Maybach SW42» – последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объёма. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Стоили такие авто от 20 тыс. марок.

Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц-Исаев никогда не ездил на Maybach : в романе у него – Horch (Хорьх), который в экранизации заменили на Mercedes. А единственный советский фильм, где на экране появляется «Maybach SW42», – экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году

Кроме производства шикарных автомобилей компания Maybach выполняла и армейские заказы. К 1936 году практически все танки, стоявшие на вооружении Германии, были оборудованы моторами от Maybach . В 1941 году пришлось свернуть производство автомобилей - по понятным причинам роскошные авто были не особенно нужны. После завершения Второй мировой войны возобновления производства тоже не случилось. Стране были нужны совсем другие машины. А в 1960 году после ухода из жизни Карла Майбаха компанию приобретает концерн Daimler-Benz. Однако вновь это имя в автомобильном мире зазвучит лишь 36 лет спустя.

Вернуть бренд к жизни было решено, когда руководство концерна Daimler задумалось об экспансии в премиальный сегмент автомобильного рынка. Чтобы потеснить признанных фаворитов Rolls-Royce и Bentley был необходим особенный автомобиль. Изначальная идеология марки Maybach и принципы заложенные Вильгельмом и его сыном Карлом подходили для этого как нельзя лучше.

Производство же серийных машин, уже без трехлучевой звезды на капоте, началось в 2002 году – новая эпоха в истории бренда, Maybach возрождается как самостоятельный товарный знак. Гамма возрожденного бренда включала стандартный седан «Maybach 57» и удлиненную версию с индексом «62», на основе которой мелким тиражом выпустили особо роскошный вариант с приставкой «Landaulet». В качестве базы было взято шасси Mercedes-Benz S-klasse. Но в остальном Maybach разрабатывался и производился как самостоятельный автомобиль. Менеджеры приняли во внимание последнюю идею Карла и сделали сперва машину «для водителя». Предполагалось, что на роскошном седане владелец будет сам ездить за рулем. Конструктивно 57-й был намеренно сделан не очень «драйверским». Учитывая немалую стоимость и соответствующий статус владельца на таком авто перемещаться нужно степенно и с комфортом.

На основе первой модели была выпущена более просторная версия «для пассажира» — «Maybach 62». Удлиненный вариант стал основой для роскошного лимузина с откидывающейся крышей «Maybach Landaulet» и бронированного «Maybach Guard». Все модификации выпускались до 2012 года.

А один автомобиль в ряду Maybach новой волны и вовсе стоит особняком – в 2005 году немцы показали исполинскую «двухдверку» «Exelero». Экспериментальный образец на шасси серийного «Maybach 57» так и остался единичным экземпляром: построили для испытаний (а заодно и рекламы) покрышек «Fulda» – на гоночном кольце в Нардо 2,2-тонный «Exelero» смог разогнаться до 351,45 км/ч.

Несмотря на все старания маркетологов, роскошные немецкие машины рынок принял прохладно – переплачивать большие деньги за довоенный бренд, несмотря на то что Maybach заметно отличались от исходного Mercedes S-класса, захотели немногие. В общей сложности до начала 2013 года удалось продать около трех тысяч единиц Maybach – до показателей Rolls-Royce и Bentley немцам было далеко, продажи были свернуты.

Перезапуск Maybach состоялся в конце 2014 года, но бренд утратил самостоятельный статус – роскошные машины было решено выпускать под сдвоенной маркой Mercedes-Maybach . Зато именно после этого наконец-то приходит рыночный успех – сбыт пошел бодро. Дело дошло до того, что после седана S-класса в 222-м кузове шильдик Maybach появился на «Гелендвагене» (это выпущенный тиражом 99 единиц «G650 Landaulet» с портальными осями) и на кроссовере «GLS». Помимо Китая ключевыми рынками для Mercedes-Maybach являются Россия, Южная Корея, США и Германия. В ближайшем будущем модельный ряд Mercedes-Maybach должен пополниться электромобилями.

Maybach специализируется на производстве роскошных автомобилей и не менее роскошных аксессуаров.

Очки так же уникальны и эксклюзивны, как и сами машины автогиганта, они изготовлены из тех же высококачественных материалов, которые использует Maybach для оформления салонов своих автомобилей: титан, цельное золото в 18 карат, дерево благородных сортов, рог буйвола, наппа-кожапорода дерева, кожа, магниевые сплавы.

В 2010 году Maybach начал выпуск солнцезащитных очков. Все модели очков Maybach безусловно шикарны, они выполнены из элитных высококачественных материалов. Над дизайном очков Maybach сотрудничал с немецкой фирмой IVKO. Линзы также отвечают высочайшим требованиям истинно немецкого качества, ведь для солнцезащитных очков Maybach их изготавливает знаменитая фирма Zeiss.

Очки Maybach изготавливают вручную в собственной мастерской в Германии. Основываясь на десятилетнем опыте, каждую оправу тщательно собирают и проверяют в соответствии с традиционными техниками изготовления оправ.

Варианты моделей сдержанны и сами по себе заявляют о статусе владельца; они включают в себя оправы из металла, из слоновой кости, ацетата или очки без оправы.

Вильгельм Майбах даже среди конкурентов получил прозвище «Король конструкторов» и показал всему миру, что строительство автомобилей – это настоящее искусство, стиль и большое инженерное дело. На протяжении десятилетий Maybach символизирует самые взыскательные требования к качеству, роскоши и индивидуальности.
ПРОСМОТР КОЛЛЕКЦИИ
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru, схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.