×

Dior  -  ВСЕ МОДЕЛИ >>>

Dior или Christian Dior SE (Дио́р или Кристиа́н Дио́р) - французская компания, основанная дизайнером, Кристианом Диором, а также предпринимателем, Марселем Буссаком, в 1946 году как ателье высокой моды. В 1984 году была куплена предпринимателем, Бернаром Арно. Современная компания Dior по сути является номинальной, через которую группа семьи Арно осуществляет контроль над своей долей в компании LVMH, крупнейшем в мире производителем предметов роскоши. LVMH, среди прочих активов, владеет домом высокой моды Dior .

Кристиан Диор родился в Нормандии, в Гранвиле, в 1905 году. На тот момент он был уже вторым ребенком Александра Луи Мориса Диора и Мари-Мадлен Жюльетты Мартен. Помимо Кристиана в семье росли его старший брат Реймонд, младшие сёстры Жаклин и Катрин и младший брат Бернар.

Семья Диор была буржуазна и богата, отец - успешный промышленник, занимался калийными удобрениями, мать - элегантная красавица, одевалась по последней моде у лучших кутюрье. S-образный силуэт начала века, объемные шляпы, декор, подъюбники, органза, газ и сетка - наряды матери восхищали маленького Кристиана. Много после он воспоет ее образ в своей новой моде.

В 1912 году отец и дядя Кристиана, Морис и Люсьен Диоры, основывают торговую марку Dior Fils & Cie («Диор сыновья & Ко»). И это приносит им абсолютный финансовый успех. Но Кристиана Диора ни капли не интересует дело отца: резко пахнущие заводы вызывают у него отвращение. Здесь он и решает для себя, что никогда не свяжет свою жизнь с машинами и конторами. Поэтому образцом для него во всем становится мать. Он впитывает в себя ее лучшие качества: спокойствие, уверенность и любовь к эстетике.

В 1919 году на ярмарке Кристиан встретил гадалку. С юности и всю жизнь Диор верил в гадания и предсказания, хотя то первое предсказание, полученное им в четырнадцать лет, казалось странным и глупым: «У вас не будет денег, и помогут вам женщины, с их помощью к вам придет успех. Благодаря женщинам вы разбогатеете и будете много путешествовать». В этом предсказании, казалось, все не сходится с реальностью. Семейство Диора богато и крепко стоит на ногах. Почему женщины? Вряд ли наследник фамилии Диор будет жиголо. И, наконец, путешествия. Кристиан лишний раз не выходит из дома, не то чтобы совершать путешествия. Он, скорее, замкнутый домосед, чем путешествующий дамский угодник. Тем не менее, пророчество сбудется в точности.

В 1928 году Кристиан открывает собственную художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бенжаком. Там выставляются работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо. Но далее все идет не гладко. У брата Кристиана открылась неизлечимая психическая болезнь, его любимая матушка умерла от рака, не вынеся переживаний, а в 1931 году полностью разорился его отец. Содержать галерею больше не на что.

Пытаясь найти хоть какую-то работу Диор начал рисовать иллюстрации моды и модели одежды. Позже его работы стали появляться в журналах и газетах. В основном это были эскизы шляпок и платьев. Так, он подрабатывал, продавая свои рисунки, пока Кристиана не заметил парижский кутюрье Роберт Пиге и не сделал своим ассистентом. Однако в следующем году началась Вторая мировая война, и Диор отправился на службу на юг Франции, став офицером французской армии. Позже он вернулся в Париж и начал работать на кутюрье Люсьена Лелонга, где он и Пьер Бальмен были ведущими дизайнерами.

Этого сорокалетнего, розовощекого, пухлого, лысеющего, застенчивого мужчину с нежными манерами, мягкими руками и большой любовью к прекрасному трудно назвать успешным или хотя бы удачливым. Легендарный фотограф Сесил Битон писал, что Диор был сделан из розового марципана.

В результате его талант был замечен Марселем Буссаком, текстильным магнатом, который профинансировал собственный Дом моды Кристиана Диора, купив здание на улице Монтень, и, оказав помощь, в создании мастерской в 1946 году.

Мода 1946 года все еще тяготела к суровому силуэту военного времени: прямые линии, узкие юбки, широкие плечи, брутальный, жесткий стиль. Однако женщины после войны жаждали вернуться к образам легкомысленным, наивным, романтичным и элегантным. Им хотелось скорее забыть ужасы и тяготы военного времени с их модой лишений. А еще американки вновь заполнили Париж и требовали роскоши, жаждали легендарного французского шика, но, увы, не получали того, что просила душа.

Первая коллекция Dior прогремела в 1947-м, перевернув модный мир с ног на голову, затмив и Бальмена, и Коко Шанель и воплотив, наконец, мечты женщин о платьях для принцесс.

Коллекция получила неформальное название New Look - новый образ. Это имя целой эпохе дала Кармель Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, когда во время показа на Монтень 30. Редактор буквально вопила от восторга, радуясь рождению коллекции New Look. Наряды возвращали к излишествам «Прекрасной эпохи» и сметали воспоминания о послевоенной экономии ткани. Диор создал образ «идеальной женщины», элегантной и загадочной: в почете отныне пышные юбки и осиные талии. Он вернул дамам желание нравиться, научил привлекать внимание к своей красоте. Один из главных, культовых образов New Look называется «Бар». Это узкий жакет и расклешенная юбка из 12 метров шерстяного сукна и еще трех метров тафты и перкали. Этот образ своим названием говорит о предназначении. Девушка в шляпке, перчатках, изысканном приталенном жакете гуляет по модным кафе, где весело общается с подругами за коктейлем. Она очаровательна, быть может, чуть легкомысленна, но, главное, она олицетворяет образ мирной жизни, где насущные проблемы - это не вой сирен и бомбежки, а поиск нужного оттенка шляпки и рецепта идеального коктейля.

Подготовка первой коллекции была непростой: не было нужных тканей, а те, что были, не соответствовали стандартам качества высокой моды. К тому же материала для воспроизведения идей кутюрье необходимо было очень много. Диор задумал по-настоящему торжественную моду, реализовать которую в условиях послевоенного дефицита и карточек было нелегкой задачей, но в итоге усилиями команды, работавшей практически без сна, коллекция состоялась.

Несмотря на восторг Кармель Сноу и успех у американской публики, французская пресса о коллекции отозвалась холодно, а в обществе «новый образ» Диора и вовсе вызвал негодование. Критики ругали его за расточительное использование материалов. Как можно шить наряды из такого количества ткани? Сколько платьиц для девочек можно было бы сделать из одной такой вещицы? Да и мода на потребу богатым американкам парижанам была не слишком приятна. Однако недовольства не помешали расширению модной империи. Послевоенная жажда красоты победила предубеждения, женщинам надоело быть солдатами в юбках и стиль New Look молниеносно стал главным направлением мировой моды. Покупатели потоком хлынули в Диор, успех первых сезонов был головокружительным. Клиентки записывались в очередь на наряды. Вокруг Дома даже возникла сеть промышленных шпионов. Вся индустрия мечтала выведать секреты Диора и подглядеть идеи моделей. Пришлось даже запрещать делать фотографии и зарисовки на показах.

В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Кристиан Диор лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки - с тех пор знак бренда Dior распространился везде, где продавалась продукция Модного дома. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в Модном доме сам Диор был только наемным сотрудником - его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.

Вслед за коллекцией компания выпустила свой первый в истории аромат под названием «Miss Dior», на создание которого Кристиана вдохновила его сестра - член французского Движения Сопротивления, оставшаяся в живых после нахождения в концентрационном лагере Третьего рейха. В 1952 году Dior запустил две линии одежды Sinueuse и Profilée, а спустя год создал свою первую линию обуви. В том же году бренд запустил «Rouge Dior» - восемь оттенков губной помады. В течение следующего десятилетия Диор оставался оракулом, диктующим новые направления и заключающим дальновидные сделки. Популярность моделей Dior привела к появлению большого количества подделок под них, на что компания ответила выпуском удешевлённых версий моделей высокой моды сравнительно большими партиями, такая практика получила название прет-а-порте.

Кристиан был очень суеверным, и с возрастом эта черта проявлялась все сильнее. Так, например, в каждую коллекцию Dior было включено пальто, названное в честь места его рождения, Гранвиль. В каждом показе хотя бы у одной модели в образе присутствовал его любимый цветок - ландыш. К тому же Диор никогда не начинал показ, не посоветовавшись со своей гадалкой, которая раскладывала для него карты таро.

Диор реализовал себя и как автор, выпустив серию книг о моде. В 1955 году он читал лекции перед студентами в Сорбонне. 24 октября 1957 года Кристиан Диор умер от сердечного приступа, оставив Модный дом без руководителя. Похороны модельера посетило около 2,5 тысяч человек. На момент его смерти ежегодный доход Дома Dior составлял более 20 миллионов долларов.

Тем временем 21-летний ассистент Диора остался, чтобы «спасти мир моды», как ерничали журналисты. Это был Ив Сен-Лоран. Он стал самым молодым кутюрье в истории моды. Вначале Ив помогал делать витрины в бутиках, но учился очень быстро и стал получать больше ответственных задач. Первый показ под именем Dior Иву нужно было подготовить за пару месяцев. Говорят, шесть сотен скетчей он нарисовал всего за 15 дней. Шоу прошло 30 января 1958 года. Критики отреагировали положительно и прозвали Сен-Лорана «маленьким принцем моды».

Когда Ива Сен-Лорана призвали в армию в 1960 году, на его место был назначен Марк Боан. До этого трудился в Jean Patou, а с 1958-го он два года работал над лондонской коллекцией Dior . Возглавляя модный Дом почти три десятилетия (до 1989 года), французский дизайнер представил так называемый Slim Look - более гибкую и мягкую адаптацию канонического силуэта Dior . Благодаря этому в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих. Он же в 1970 году впервые ввел мужскую линию - изначально она называлась Dior Monsieur.

Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре - первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Dior . Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на приталенный силуэт, утонченный декор и французский шик. Неудивительно, что его первая коллекция была принята публикой на ура. Позже за любовь к архитектурности Джанфранко прозвали «Фрэнк Ллойд Райт мира моды» (Фрэнк Ллойд Райт - известный американский архитектор и дизайнер интерьеров). Триумф Ферре длился относительно недолго - он покинул бренд в 1996 году.

Пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Dior вписались авангард, замысловатый декор и подчеркнутая театральность. Гальяно правил пять лет, пока однажды не позволил себе публично явные антисемитские высказывания - за это руководство было вынуждено с ним попрощаться.

После Гальяно творческим процессом временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную сцену не вышел бельгиец Раф Симонс. Адепт минимализма, Симонс по-своему прочитал архивы бренда: он убрал все лишнее и подчеркнул суть - форму, ту самую женственную геометрию, которая когда-то разбила сердце всем модникам. Также Раф добавил инновационные материалы (вспомним знаменитые латексные ботфорты), сделал ставку на футуристичные принты вкупе с фирменными цветочными метафорами Dior .

В июле 2016 года у руля встала итальянка Мария Грация Кьюри - первая женщина на посту креативного директора Dior . В своих творениях дизайнер затрагивает актуальные социокультурные изменения. «Женщина Dior может быть сильной, не теряя женственности», - говорит дизайнер. Ее героиня и смелая, и нежная: она носит пышные юбки, но уже из прозрачного тюля, не стесняется просвечивающего топа-бюстье и надевает кожаный корсет поверх футболки. В весенне-летней коллекции 2019 она и вовсе превращается в свободолюбивую танцовщицу - вдохновением стала Айседора Дункан. Феминизм по-прежнему остается излюбленной темой Кьюри.

Сегодня Dior компания с мировым именем и полувековой историей, у компании миллионы поклонниц по всему миру. Помимо сногсшибательных платьев, головокружительных ароматов и элитной косметики Дом Моды с успехом разрабатывает оптические линейки, предлагая удивительные экземпляры очков.

Для оправ и солнцезащитных очков Dior характерны шикарный дизайн, округлые формы, необычный декор и отменное качество. Модели отличаются утонченностью и женственностью, выделяются изящными линиями, искусно декорированными деталями. Как правило, очки выполнены в классическом варианте с вкраплением винтажного стиля. Это придает им невероятный шарм и элегантность. Дизайнеры предпочитают благородные формы: округленные, овальные, квадратные, «лисички». Любая оправа способна привнести нотки изысканности и некоторой загадочности образу.

Солнцезащитные очки от этого бренда сочетают в себе изящество, техническое совершенство и современный стиль. Солнцезащитные очки являются первыми аксессуарами данного типа, которые стали изготавливаться не из стали, а из гибкого пластика - инновационного материала, разработанного в Австралии. Хотя производятся и большое количество моделей из легких металлов. Форма, дизайн, декор каждой из них тщательно прорабатываются специалистами, в результате чего публика получает совершенно оригинальные и неповторимые очки. Бренд выпускает их преимущественно для женщин. Почти вся продукция создается для того, чтобы сделать их еще красивее. Это философия компании. Но есть и мужские модели, а также оправы в стиле унисекс. Дизайн очков всегда очень необычный и стильный. Преимущество их в том, что подходят они почти при любом типе лица.

Особое внимание дизайнеры обращают на декорирование очков. Каждая модель украшена фирменным знаком Дома Dior , завершая эстетическое совершенство оправы. Сам Кристиан Диор никогда не заканчивал работу над эскизом, не достигнув идеала. Именно благодаря этому его гениальные коллекции всегда завораживали публику и принесли своему автору всемирную славу.
ПРОСМОТР КОЛЛЕКЦИИ
Уважаемые Покупатели, Вы можете задать свои вопросы, позвонив по телефону интернет-магазина или написав на WhatsApp на номер +74992417500 с 10 до 19.00 каждый день, а также на почту optika15@rambler.ru , схема проезда .
Мы ждем Ваших предложений и постараемся учесть их в своей работе.